Загальна кількість переглядів сторінки

суботу, 28 липня 2012 р.

Хрещення брехнею

          Сьогодні Україна святкує. Ревуть оркестри, пещені обличчя можновладців сяють приклеєними усмішками і маше кадилом старий кадебешний стукач. День хрещення Русі!

          А хто сказав, що Володимир хрестив Русь в 988 році? Нестор? Зверніть увагу: в жодній(!) хроніці - європейській, візантійській, арабській така грандіозна подія не згадується (Яхья Антіохійський не рахується - оригіналу твору не збереглося, а що там греки вписали у "копії" - самим грекам було відомо), до чого б це, га? І чому радіють попи? Що Київ хрестився ОСТАННІМ в Європі?! Нічого собі, свято! Це брудний пасквіль на наших предків, зведений на замовлення грецьких попів грецьким підлабузником Мономахом.
          НЕ були наші предки ніякими язичниками. Але треба попам сховати давню віру, яка суперничала з розкольницькими православ`ям та католицизмом - аріанство, що його сповідували перші Рюриковичі, будуючи з Києва "Новий Єрусалим", оскільки Константинополь і Рим в 325 році зрадили споконвічні канони.
          Ось що ховають попи та історики. Але чи треба нам вірити в їхні видумки?
Вступ до майбутньої книги Павла Правого з робочою назвою "Хрещеня брехнею" (чорновик).



Внешне все еще мощная, но уже начавшая понемногу дряхлеть Византийская империя, как и много раз до этого, лихорадочно искала союзников, которые могли бы оказать военную помощь в подавлении восстаний, которые регулярно вспыхивали в северо-западных владениях Константинополя.
На этот раз правлению императоров Василия ІІ и его брата Константина угрожал заговор феодальной провинциальной знати, который возглавлял Варда Фока. Положение центральной власти усугублялось тем, что этот военачальник был очень популярен не только в аристократических, но и в армейских кругах, поэтому на его сторону перешли большая часть регулярной армии и имперского чиновного аппарата. Города, практически без боя, один за другим сдавались мятежникам. Плебс, от крестьян до ремесленников, от бродяг до мелких торговцев приветствовали победоносные войска мятежников. Купцы, ростовщики и даже иноземные торговцы щедрой рукой сыпали деньги в казну Варды Фоки, рассчитывая на преференции после его воцарения в Константинополе. Словом, басилевсы стремительно теряли почву под ногами.
 В этих условиях им не оставалось ничего иного кроме привычного обращения к Великому князю Киевскому с просьбой о выделении сильного экспедиционного корпуса. Дружины из Руси должны были стать тем костяком, вокруг которого объединились бы верные императорам части имперских вооруженных сил. На то время киевский стол занимал Великий князь Владимир Святославич.
Просьба греческих императоров была выслушана благосклонно, более того, для этого похода войска уже давно, хотя и в тайне готовились, так как донесения разведки не оставляло сомнений в том, что иного выхода, как пойти на поклон к могущественному варварскому князю у гордых басилевсов нет.
Согласившись оказать военную помощь, Владимир должен был подумать о том, какую плату затребовать от Царьграда. А плата могла быть смой высокой, причем речь шла вовсе не о золоте и шелках.
Киевская Русь тогда проходила очередной этап становления, превращаясь в одну из наиболее могущественных европейских держав. Разложение родоплеменного строя, постепенное формирование и укрепление феодальных отношений требовали смены религии с политеизма, который не давал четкого представления об отношении богов к княжеской власти, социальной и имущественной дифференциации населения, на монотеистический культ.
Осознавая назревшую реальную необходимость этого, а, также используя сложившуюся внешнеполитическую ситуацию, наряду с обычным денежным вознаграждением, Владимир потребовал от Константинополя выдать за него замуж сестру императора Анну, желая таким образом укрепить международный престиж набирающего силу государства, а также через брак с ней ввести Русь в семью христианских держав. Находящиеся в тяжелом положении императоры были вынуждены согласиться.
Вследствие переговоров был утвержден договор, согласно которому Владимир должен был получить в жены принцессу Анну после того, как крестится сам и крестит свой народ. Князь же обязывался послать вспомогательный корпус для участия в подавлении восстания. Руськие войска сыграли большую роль в решающих битвах с путчистами при Хрисополе в 988 г. и Авидосе в 989 году. Усилиями в первую очередь руссов войска повстанцев были полностью разгромлены, а Варда Фока погиб.
Однако случилось так, что свадьба под различными предлогами Константинополем затягивалась. Владимир, дабы подтолкнуть императоров к выполнению договора, провел операцию по захвату греческой фактории Корсунь (Херсонес) на южном берегу Крыма, которая, хоть и пользовалась широчайшей автономией, формально находилась под властью басилевсов. Оттуда он вновь отправил послание, только уже не с просьбой, а с требованием ускорить бракосочетание, иначе «Константинополю то же будет».
Напуганные захватом Корсуня, а также возможными более тяжелыми последствиями отказа, императоры немедленно согласились, поставив, однако условием принятие Владимиром христианства, что Великому князю в конечном итоге и было нужно. Крестившись со своей дружиной в Корсуне, Великий князь Киевский Владимир вернулся в свою столицу, где летом 988 года от рождества Христова был крещен и весь подданный ему люд.
Такова в общих чертах официальная версия крещения Киевской Руси, прошедшая почти без изменений все оставшиеся столетия, вплоть до наших дней. Она высечена на скрижалях, она вмурована многотонными гранитными буквами в каждый учебник истории и в каждое произведение исторической беллетристики, которые призваны дать нам с вами, уважаемый Читатель, представление о славном прошлом наших народов.
Как результат, в 1988 году в Советском союзе с помпой и великой гордостью отпраздновали тысячелетие крещения Руси. Коммунисты, сами ни в Бога, ни в черта не верившие, не поскупились – денег отвалили по полной программе. На подготовку к празднованию бросили лучших из лучших: режиссеров-постановщиков массовых мероприятий, певцов, музыкантов, чтецов-декламаторов, актеров и актрис, скульпторов, сценаристов, архитекторов, и строителей. Идеологическим обеспечением мероприятия озадачили тысячи композиторов и художников, поэтов и кинорежиссеров, писателей и журналистов. Лучшие номера лучших гостиниц были выделены многочисленным делегациям из «братских» и не очень стран; приглашены сотни иностранных религиозных, политических и культурных деятелей, «прогрессивных» и вовсе даже реакционных.
Гласность и Перестройка в те времена уже буяли роскошным чертополохом, многие граждане, ранее беззаветно верившие всему, что писали «Правда» и «Известия», теперь больше прислушивались к зарубежным радиоголосам, на что всеведущее и недремлющее КГБ стало смотреть как-то сквозь пальцы. Но и там, во «Свободе», «Голосе Америки» и «Би-Би-Си», в «Немецкой волне», «Радио Ватикан» и даже в израильском «Радио РЭКА» - всюду подчеркивалась грандиозность и историческое значение события, случившегося в Киеве ровно 1000 лет назад. Никого даже не удивляло, что празднуют при этом почему-то в Москве.
И только разве что отдельные наиболее махровые «украинские буржуазные националисты» (на них-то КГБ продолжало глядеть пристально и жестко), робкими голосами, на кухнях и (в лучшем случае) в трудночитаемых из-за дешевой бумаги и дрянной типографской краски самиздатовских брошюрах, распространяемых большей частью среди пользующихся доверием знакомых, предупреждали: не спроста вся эта широта души кремлевских казначеев. Не с бухты-барахты Политбюро ЦК КПСС вдруг так озаботилось празднованием выдающейся даты. И не зря на лицах многочисленных «прогрессивных» и очень даже наоборот зарубежных деятелей цветут какие-то подозрительно ехидные улыбки, а в глазах светится неподдельное удовлетворение.
Потому, что среди «украинских буржуазных националистов» тоже были историки. И историки небесталанные. Они-то (как и некоторые их российские коллеги) никак не могли примириться с «выдающейся датой». Потому что знали: праздник этот – липовый.
Не было ничего похожего в 988 году на киевских кручах. И быть не могло. По очень уважительной причине – к тому времени христианство давно уже играло первостепенную роль в Киевской Руси. Еще со времен «Вещего» Олега, Игоря Старого и княгини Ольги.
Знали «украинские буржуазные националисты» и то, что об этом знают и в ЦК КПСС, в Академии наук СССР, что об этом ведомо и многочисленным зарубежным гостям (по крайней мере, тем из них, кто есть специалист в истории Средних веков).
Но… Увы, всем тем деятелям выгодно, дабы считалось, что Русь крестилась именно в 988 году, и не годом ранее.
В ЦК КПСС вообще рады были бы дату крещения «сдвинуть» даже на еще более позднее время, дабы «подтянуть» ее как можно ближе к истории Москвы, да нельзя – летописи мешают. Кроме того, если бы вдруг (не дай Бог!) пришлось бы пристальнее заглянуть вглубь веков, могло оказаться, что ни Московские, ни Киевские патриархи не имеют к христианству, которое было верой ранних Рюриковичей никакого отношения.
И Вселенский патриарх тоже блюдет свой интерес: а то как же – по официальной версии Владимир веру истинную в Киев привнес не откуда-нибудь, а из Константинополя. Политика…
Многочисленные зарубежные друзья и недруги радовались тому, что мы сами признавались в собственной дикости и отсталости. В соседней Польше христианство принято в 966 году – всего лишь на 22 года раньше Руси, мелочь – а все же приятно; болгарские товарищи вообще могли взирать на нас со смесью превосходства и снисходительности: а как же иначе, они-то стали  христианами аж в 865 году. Поголовно. Чехи и словаки считают свое крещение от 863-874 гг. Что уж говорить о молдаванах и румынах – их предки валахи (волохи) по преданию крещены еще апостолом Павлом в І веке.
Проклятые угнетатели пролетариата из разных буржуинских держав-государств тоже могли считать себя неизмеримо выше украинцев, белорусов или русских. Официальной датой крещения салических франков, например, считается 496 год, а поскольку из империи франков рождена и Германия, то эта дата автоматически распространяется и на нее. Так что немцы и французы чувствовали себя в Киеве 1988 года вполне комфортно, потому что всего лишь за два года до этого отметили 1500 своего крещения. Дания крещена в 960-м, Англия – св. Августином – с 597 года.
В общем, получается, что особо гордиться-то как раз было и нечем. Праздник, с такой помпой гремевший в СССР, на самом деле всего лишь подтверждал теории некоторых «особо продвинутых» историков (и не только отечественной школы), согласно которым Киевская Русь была задворками европейской и мировой цивилизации, а руссы – одетыми в звериные шкуры, кровожадными дикарями, проливавшими на алтари своих страшных богов кровь невинно убиенных закланников.
Правда, есть еще страны Скандинавии, куда, согласно имеющимся сведениям, христианство пришло еще позже. Но это-то как раз понятно, и даже – полезно, ибо откуда же и явиться на Русь диким викингам-язычникам, как не из Швеции или Норвегии. Варяги-с…
Как же так получилось, что Русь, это огромное мощное государство, раскинувшееся на добрую половину континента, столица которого располагалась почти в самом центре  Европы, считается крещеной в последних рядах европейских народов? Даже Волжская Булгария давно уже исповедовала монотеистическую религию – ислам, даже Хазарский каганат почти уже два века шел по тому же пути (иудаизм), а Русь, находившаяся между ними и христианской Европой, против всех законов исторического развития оставалась варварско-языческой.
И еще вопрос, который должен повергать в ступор специалистов-историков, антропологов и социологов: всем давно известно, что социально-экономический прогресс народов идет тем медленнее, чем более они изолированы от остального мира. Пример – Полинезия, Австралия, Микронезия, аборигены которых вплоть до появления там европейцев оставались на уровне первобытнообщинного строя; каждый школьник добавит сюда и большую часть Африки, Сибирь… Так почему же Русь, Киевская Русь, соседствовавшая с наиболее мощными и развитыми империями того времени – Византией и Хазарским каганатом; Русь, на западных границах которой громоздилась пусть не такая развитая в культурном и экономическом плане, но весьма обширная христианская Священная Римская империя германской нации; Русь, столица которой стояла на пересечении двух важнейших торговых путей (или, говоря современным языком – транспортных коридоров) – Трансъевропейского и Балто-Днепровского (из Варяг в Грекы), такая Русь по какому-то капризу истории оставалась первобытной языческой страной?
Ладно, Скандинавия, она действительно находилась на краю Европы, но Киев? Киев, который, по свидетельству современников, входил в тройку наиболее значимых городов на пространстве от Урала до Атлантики и от Сандинавии до Египта?
Кто-то скажет: уникальный случай. И с ним придется согласиться. Но только лишь в том смысле, что перед нами – уникальный случай фальсификации нашей с вами, уважаемый Читатель, истории. Фальсификации такой глобальной, беспардонной, наглой и циничной, что осознав ее масштабы, просто теряешь дар речи. Фальсификации, зиждущейся на многослойной лжи, разбавленной солидной порцией полуправды и (для аромата) сдобренной некоторым количеством истины…
И все эти академики, все эти профессора в купе с легионами кандидатов наук, доцентов и аспирантов, все они костьми лягут, защищая это сомнительного качества блюдо. Потому что таков заказ, поступивший из высоких кабинетов. Преследуя свои, подчас узкополитические цели, властная элита заказывала историкам легенды, легенды и еще раз легенды. И даже радикальная смена этих самых элит у руля государственной машины не привела к крушению колосса системной лжи вокруг нашей истории. Потому что – политика-с…
Доктора и кандидаты, профессора и доценты, аспиранты и прикомандированные к научным кругам журналисты ложь эту развивают и раздувают. Потому, что так надо. Потому что власть им деньги за это платит и немалые. Потому что – сомнительное оправдание «ложь во благо»…
Тех же исследователей, которые осмелятся посягнуть на целостность системы глобальной лжи, ждут неприятности. Фаланги профессоров, взводы академиков и батальоны кандидатов наук, сомкнув щиты, плотными боевыми порядками двинутся, дабы сокрушить наглеца. «Не дадим переписать историю!» - вот их лозунг. Вспомним незавидную судьбу некоего Виктора Суворова (тот который Резун), посягнувшего на один из краеугольных камней истории СССР, а теперь уже – постсоветских стран – т.н. «Великую отечественную войну». Вспомним, как «сломали» крупнейшего авторитета советской исторической науки – академика Рыбакова, только он заикнулся о версии южного, степного происхождения руссов. Как третировали Льва Гумилева…
И это не удивительно, ибо очень даже часто история не только смыкается с политикой, но часто становится ее частью. Потому что политика – это всегда, именно всегда – пропаганда. Идеология. А кто как не историк может красиво обосновать претензии на чужие земли, на порабощение соседних народов, на присвоение даже их имен? Кто как не историк способен быстро и качественно (по сдельной форме оплаты труда) сверстать концепцию исключительности отдельно взятой нации (страны, города, правителя)?
Именно поэтому историки – всегда «под колпаком». В том числе и спецслужб. Именно поэтому диктаторы и тоталитарные политические группировки всех мастей и размеров, от «Красных кхмеров» до «Черных полковников», от КПСС до НСДАП; от полковника Каддафи до полковника Путина; от маршала Ким Чен Ира, до маршала Брежнева; от генералиссимуса Сталина до ефрейтора Шикльгрубера уделяли такое внимание «развитию исторической науки».
Делается это по-разному. Одни, например Петр І и Екатерина ІІ нанимали иностранных «специалистов» дабы те написали историю их страны, не особенно правдивую, зато вполне обосновывающую претензии на земли соседей и даже на их исконное имя; кто-то идет по пути крупных финансовых вливаний в отечественную науку, сочетаемыми с «пожеланиями» развития определенных направлений в исторических исследованиях; кто-то, как, к сожалению, происходит сейчас в Украине, уничтожает эту самую науку в расчете на заезжих «специалистов» и привозную литературу соответствующего профиля и специфического содержания.
В одной весьма обширной соседней стране власти дошли до откровенного цинизма. Там в 2009 году указом Президента была создана специальная «Комиссия по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России». Руководить комиссией поставили «историка в штатском» - бывшего полковника КГБ. Вы заметили, уважаемый Читатель, - из контекста названия вытекает, что упомянутая комиссия противодействует только тем попыткам, которые идут в разрез с «интересами России», а вот фальсификация «в интересах» видимо, поощряется.
Честные ученые воют и стонут: отныне им дозволено разрабатывать не те темы, которые им интересны, а те, которые «необходимы»; при этом требуется не поиск истины (она ведь может и не совпадать с «интересами России»), а построение концепций, повышающий престиж государства Российского…
Словом, процесс идет. И не только на т.н. постсоветском пространстве». Немалая толика в обеспечение «правильности» процесса исследования истории принадлежит Церкви, как Римской, так и Православной. У них – тоже свои интересы, которые зачастую смыкаются с интересами светских властей. У них тоже имеются структуры, напоминающие «комиссии по недопущению…» Кто-то пытался получить доступ к тайным фондам и хранилища Ватикана? Что из этого вышло? А ведь там бесследно исчезли многие артефакты, начиная от Кумранских свитков и заканчивая Евангелием от Петра. Попытайтесь…
Мы – не «маститые историки». Не академики и не профессора (не в обиду, среди них тоже немало честных и мужественных исследователей, в том числе и гонимых), не министры и не Президенты. Даже и не патриархи Церкви. Мы обычные люди. Патриоты своей страны, своего народа, любители истории. Не той, которую нам навязывают – там любить нечего, а той, которую от нас скрывают, ограждая общество от истины визгливым «Не дадим переписать!..»
Мы утверждаем: христианство на Русь пришло намного раньше той даты, которую нам навязывают. И укоренилось оно на подвластных Киеву землях намного раньше. И речь даже не об т.н. «Аскольдовом крещении» - неуклюжей выдумке платных агитаторов от истории, призванной хоть как-то объяснить имеющиеся в источниках сведения о христианской Руси Х и даже IX века. Мы утверждаем, что все правители Руси, начиная с «Вещего» Олега, Игоря Старого, Ольги, даже не так – начиная с Рюрика – жили и умерли христианами. Только христианство это было особым, потому и требуется его «спрятать», скрыть, во что бы то ни стало. Тут такие причины, тут настолько высокая политика, что…
Тех, кто относит себя к ревнителям «истинного Православия», равно, и тех, кто причисляет себя к непримиримым адептам «истинной матери Римской Церкви» просим отнестись к этой работе с пониманием и терпением. Или не читать ее вовсе.
Тем же, кто способен мыслить самостоятельно и логически, кто привык подходить к общепринятым вроде бы вещам критически, обещаем и надеемся: будет интересно. Может быть спорно, но – интересно.
И пусть Вас не смущает определенный сумбур в изложении и подчас излишнее, в ущерб динамике повествования внимание к деталям – это неизбежно для исследования в подобном жанре.

2 коментарі :

  1. Колись читав, що дві віри (руське язичництво і християнство) існували паралельно, причому остання потихеньку (без насильства) витісняла першу. Це підтверджується численними знахідками оберігів з хретиками одночасно, що носили прості руси в ту пору. Наскільки то правда - не знаю.
    Однак те, що ЦЕ святкувати непотрібно - впевнений. Террор задля будь-якої цілі може бути тільки приводом для скорботи чи забуття.

    ВідповістиВидалити
  2. Це не правда. Репресії, а потім таємнича загибель Луки Жиряти (1059), який напевне був аріанином. Провокування міжконфесійних зіткнень у Новгороді (1078 рік) єпископом-греком. Та й репресії проти епископів, що їх настановляв Климент Смолятич, прокляття його та князя Ізяслава Мстиславовича - з тієї категорії. Русь не була країною, в якій було дві віри - християнство і язичництво. Русь була багатоконфесійною державою Аріанство, првославне та Римське христичнство, віра у Сварога (це не язичництво - монотеїстична релігія, про яку стараннями батюшок майже нічого не знаємо), язичництво (переважно у північних племен Залісся та балтів), тощо. Була велика община іудеїв та мусульман. А оберіги... Є така точка зору, що поступове перетворення "язичницьких (насправді - старих арійських, зороастрійських) символів в обергіах, передусім - сварг на християнські свідчить про "м`яку" поступову християнізацію. Напевне це не так - просто православні батюшки, не в змозі перемогти відкрито аріан та сварожичів, почали видавати їхню символіку за християнську.

    ВідповістиВидалити